Учебно-лабораторное оборудование для предметных кабинетов.

Год:  2013
Заказчик: Министерство образования Республики Башкортостан
Регион:  Республика Башкортостан
Отрасль:  Образование

Услуги и решения: Учебно-лабораторное оборудование для предметных кабинетов в рамках реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования Республики Башкортостан на 2013 год.

Задачи проекта:

Внедрение интерактивного оборудования для предметных кабинетов в школах Республики Башкортостан и обучение преподавателей.

Решение:

Комплекс предназначен для проведения интерактивных уроков с использованием специального программного обеспечения.

Целями внедрения интерактивного оборудования являются:

- презентации, демонстрации и создание моделей;

- проведение интерактивных уроков с учениками;

- активное вовлечение учащихся в учебный процесс;

- улучшение темпа и течения урока;

Основные функции системы:

- создание и отображение презентаций к урокам;

- возможность управлять компьютером прямо с поверхности доски;

- ученики и учителя могут делать рукописные записи (как на меловой или маркерной доске), аннотации и комментарии поверх запускаемых на компьютере программ и изображений;

- работа с «конспектом» занятия как на традиционной доске;

- запуск на компьютере различных приложений (программ) и полное управление ими с поверхности доски;

- работа с графическими и видеоматериалами;

- выход в Интернет и просмотр сайтов;

- вывод изображения на доску с документ-камеры и дальнейшая обработка изображения в специальном ПО;

- нанесение комментариев поверх отображаемых на доске материалов (при этом все сделанные записи сохраняются в памяти компьютера, и существует возможность возвращаться к интересующему месту в конспекте столько раз, сколько это необходимо);

- предварительная подготовка необходимых для занятия материалов;

- изменение и дополнение подготовленных материалов в процессе проведения занятия;

- запись хода урока в видео файл.

Интерактивная доска позволяет организовать активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, формирует своеобразное поле информационного обмена между ними, переводит ученика из положения слушателя, пассивно воспринимающего информацию от учителя, в состояние активного участника процесса обучения. Интерактивная доска позволяет интегрировать цифровые образовательные ресурсы различных типов, содержит широкий спектр визуальных средств, имеет инструментарий для использования системы голосования и тестирования. Тестовое задание в сочетании с интерактивной доской представляет уже не просто инструмент для контроля качества знаний, но дает возможность обсудить ошибки и недочеты и с помощью системы голосования совместно выбрать наиболее приемлемый вариант. Интерактивные карты и схемы, анимированные демонстрации, - все это обрастает дополнительными возможностями при использовании столь мощного и функционально богатого инструмента как интерактивная доска.

Состав системы:

- интерактивная доска;

- проектор;

- документ-камера;

- аудиоколонки;

- источник бесперебойного питания;

- ноутбук;

Экономическая целесообразность:

-       сокращение расходов на новые учебные материалы;

-       вовлеченность учащихся в процесс обучения;

-       рост уровня образования за счет высокой вовлеченности в процесс обучения.